piruet.msk@gmail.com
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГИМНАСТИКИ
PIROUETTE
Оставьте заявку
И мы вам перезвоним!
11:33, 10.01.2017

Про мотивацию в спорте.

Мотивировать маленького спортсмена не так уж и легко. И тут надо понимать для чего вы отдаете ребенка в спорт: кто - то хочет сделать из ребенка профессионального спортсмена, кто- то просто для развития, кто- то еще и не понял для чего. Прежде всего мотивировать должны ВЫ родители, так ВЫ родители для ребенка - это целая вселенная. Конечно главным мотиваторы служит тренер. Дальше когда ребенок достигает каких то результатов мотивацией становится соревнования, воля к победе, быть лидером, быть лучшим и тд. Это нормальная здоровая конкуренция.

Мотивировать взрослых детей намного проще ( не считая переходного возраста, там свои особенности)
Так как же мотивировать малышей:

1. Родители обязательно должны участвовать в спортивной жизни ребенка(поддерживать все его начинания, спрашивать о тренировках, помогать дома, сопереживать, ездить на все соревнования и показательные выступления, радоваться победам и поддерживать во время проигрыша,)
2. Обьяснить ребенку для чего он это делает и ходит на тренировки( разговаривать и объяснять каждый день, настраивать ребенка на тренировку, спорт это развитие )
3. Очень важный пункт при мотивации это показывать ребенку видео, фотографии и различные материалы по данному спорту( ребенок должен видеть, чего он может достичь при усиленных тренировках, у ребенка должно быть стремление и желание быть похожим на известных гимнасток)
4. У каждого ребенка свой характер и все мы понимаем, что пока это дети. В ком то уже присутствует соревновательный дух, лидерские качества, воля к победе и любовь к выступлениям. У каждого ребенка заложены свои индивидуальные качества- просто их надо правильно и грамотно развивать.
5. Тренер для них должен быть близким человеком - дети должны доверять ему, слушать и слышать, бояться расстроить его и уважать. ( это уже задача тренера- расположить ребенка к себе и поставить себя на нужное место перед детьми)
6. Мотивировать ребенка нужно так, чтобы у него было желание выступать не потому что он получит ПОДАРОК ( это развивает материальную нужду) Для спортсмена должно быть главным достижение и желанием получить медаль, кубок, грамоту, стать первым, просто постоять на пьедестале, быть лучшим из лучших. Родители должны гордиться девочкой и хвалить и ругать. НО- гордиться и всяческий показывать это ребенку.
7. И последнее: АППЕТИТ ПРИХОДИТ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ! Когда девочка почувствует все прелести соревнований и этого вида спорта - это и будет главным мотиватором для самой себя.
ПРО ТРЕНЕРА

Тренер - это не воспитатель!
Не надо думать, что если вы отдадите ребенка в спорт, что тренер решит все ваши проблемы в поведении ребенка или ребенок будет послушным дома.
Единственное в чем заключается воспитание - это СПОРТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Проблему с воспитание решаете ВЫ - родители - так как это ваши детки.
Так же у каждого тренера своя методика проведения тренировочного процесса и физического развития гимнастки.

Что может дать тренер:

1. Спортивное воспитание ( привитие спортивных качеств характера, которые потом ему пригодятся не только в спорте, но и в жизни)
2. Дисциплина ( но это не значит, что дома или в дет.саду он будет дисциплинированным тоже)
3. Тренер может быть примером! Но не для всех.
4. Тренер - это поддержка
5. Тренер не должен бегать за ребенком и уговаривать его.
6. Дети должны доверять и уважать тренера.
7. У каждого тренера свой подход ( возможно и такое, что это не подойдет для того или иного ребенка). НО это не означает, что тренер плохой.
8. Тренер должен быть другом ( но не в прямом смысле этого слова) в дальнейшем тренер - это наставник. Почему важен метод кнута и пряника. Пока дети маленькие они должны в какой то мере побаиваться тренера, слушать и выполнять все, что говорит тренер. Дети должны чувствовать ответственность за то, что они делают. Возможно бояться расстроить тренера. Так же они должны чувствовать, что тренер рядом и всегда поможет. У ребенка не может быть права выбора во время тренировки ( делать или не делать, растягиваться или нет). Так же здесь важно как настраивают родители ребенка на тренировки. Родители вообще должны пройти весь спортивный путь с детьми, но не мешать ни ребенку в его достижениях, ни тренеру в его методике работы и проведению тренировок. Когда тренер разговаривает с ребенком и задает вопросы не надо отвечать за него. Прежде всего это мешает налаживанию контакта между тренером и вашим ребенком. Это мешает воспитанию ответственности за свои действия , за свое поведение в зале. В спорте -ответственность за свои действия должна прийти первой. Так как в зале ни мама ни папа не решают их задачи. Есть ребенок и тренер. И ВСЕ!!!! Так же почему не надо отвечать за детей на вопросы , когда тренер спрашивает именно ребенка: у ребенка не происходит понимания и доверия к тренеру. Почему я кричу или ругаю ребенка. Я это делаю не потому что я не люблю детей или или они меня раздражают или еще что- то. Тренер должен быть строгим, но и уметь хвалить и радоваться победам. Дисциплина в зале - это прежде всего. Дети- это дети. Дома они могут вести себя как угодно, но в зале должна быть дисциплина. Так как если этого нет хоть у одного ребенка - идет цепная реакция ( из серии почему ей можно а мне нельзя). Ругаю я детей только если я вижу: не слушает, не выполняет, халявит , делает вид, лениться. А самое главное я ругаю их тогда, когда я вижу, что ребенок может это сделать, но обманывает или лениться. За что я хвалю: за достижения, за упорство, за терпение, за выполнения того, что я говорю, за послушание.
Очень важный пункт! Это то что у ребенка в голове!!!! Ребенок должен понимать и осознавать то, что он делает и то, что от него требует тренер. Так как спорт ( любой спорт) это не просто заниматься, делать упражнения и тд . Нужно думать прежде всего головой, что ты ( ребенок) делаешь!!!!! Тогда и травм не будет и все будет получаться. Конечно травмы зависят не только от того что в голове , иногда это банально организм не выдерживает нагрузок и тд. У детей не должно быть осознания того, что гимнастика - это БОЛЬНО. Для этого важна мотивация, о которой я написала ниже и важны соревнования.

ПОЧЕМУ НЕТ ИЛИ НЕ БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТА
Художественная гимнастика - это спорт, который требует монотонной, постоянной и вдумчивой работы! Дети должны прилагать максимум физического и психологического усилий. Работает мозг - работает тело!
К сожалению у всех детей разные физические способности и возможности. И надо грамотно подойти к вопросу развития физических качеств гимнастки! В каждом из нас уже заложены те или иные качества. У кого то это видно сразу - это называется природными данными, а кому то придётся приложить максимум усилий, что со стороны гимнастки, что со стороны тренера.

ПОЧЕМУ ЕЩЕ НЕТ РЕЗУЛЬТАТА
1. Конечно один из самых важных моментов - это постоянное посещение тренировок. ( здесь важна мотивация со стороны родителей, важно не заставлять ребенка ходить на тренировки, а мотивировать его так, чтобы он сам стремился, хотел и желал ходить на них). Для маленьких детей тренер может разнообразить монотонные тренировки игровой формой.
2. Ребенок притормаживает в психологическом и физическом развитии в силу своего возраста или других особенностей( никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно с детьми,такого же возраста.- у каждого ребенка свое развитие)
3. Не занимается дома( у малышей тренировки очень короткие 50-55 мин, если группы большие, то тренер физический не может уделить максимум времени и сил на всех, поэтому для гимнасток важно развиваться еще и дома, в дет саду, да где угодно! Родители должны мотивировать, помогать и контролировать).
4. Очень простой пункт. На тренировках гоняет балду. ( то есть делает все то, что не нужно делать на данном этапе физического развития. Просто не слушает и не выполняет, не понимает, долго соображает, ленится).
5. Далее... тут надо понимать какие результаты ждут родители. Об этом я уже писала в разделе « про мотивация в спорте». ( многие родители просто максималисты или пытаются воспроизвести в ребенке все то, чего у них самих не получилось в детстве или не было возможности заниматься тем, чем хотелось. С этого начинается давление на детей и ребенок просто не выдерживает- он ломается или ему становится не интересно.)

ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕ БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТА
1. Ребенок посещает тренировки не регулярно ( из серии 1,2,3 раза в месяц)
2. Ребенок просто не заточен под данный вид спорта.
3. Ребенок занимается не профессионально, потому, что ТАК решили родители ( тогда не стоит ждать и результатов).
4. Нет заинтересованности.

Материал взят с портала "Художественная гимнастика для Вас."

Made on
Tilda