Выбрать город
+7 (499) 136-81-80
Психология в спорте. О родительском участии в спортивно-тренировочном процессе ребенка.

 

Нет слов - без родителей не было бы и детей, которые у нас занимаются!

Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания. Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы и методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке. Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спорт как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер - родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.

 

Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть спортивную карьеру ребенка - речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей.

 

Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных тренеров, каждый может совершать ошибки. В процессе работы тренера выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы, как то: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если тренер в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начнет его учить воспитывать - можно предположить, какова будет реакция родителя. И точно так же и родитель может заметить, что тренер допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т.д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: "Вы меня не устраиваете" и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции.

 

На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствовать на занятиях и делать замечания своему ребенку. Тренер в этой ситуации чувствует себя лишним.

 

Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться. Тренер не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на тренировки, родитель не должен делать ребенку замечания по его выступлению. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга.

 

Когда родители берут на себя слишком много участия в тренеровочной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона. Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без спорта, без побед, он - никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах детей - они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы суперклассно выступать на соревнованиях, для того, чтобы их не критиковали и перестают верить в себя. Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать того, чего от него ждут.

 

Часто то, что родители принимают за проблемы в спортивной жизни своих детей, является не проблемой ребенка, а проблемой родителя, желающего большего.Поэтому, уважаемые родители, любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересую щимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.

Материал взят с портала "Художественная гимнастика для Вас."

http://rg4u.clan.su/publ/psikhologija/o_roditelskom_uchastii/11-1-0-117

 

Школа художественной гимнастики «Пируэт» приглашает детей, подростков  на групповые занятия художественной гимнастикой. Здесь работают квалифицированные тренеры, художественная гимнастика для всех возрастов преподается на высоком уровне.Достоинства школы «Пируэт»

Секция художественной гимнастики проводит набор маленьких спортсменок на индивидуальные тренировки по художественной гимнастикой. Тренеры имеют достижения в художественной гимнастике, оценивают способности учениц, совершенствуют их навыки и умения. Занятия художественной гимнастикой для девочки быстро дают позитивный результат. Квалифицированная школа спортивной подготовки работает над творческим и культурным становлением девочек. Такое дополнительное развитие ребенка приходится по душе многим.  Клуб художественной гимнастики на Юго-Западной имеет преимущество – его залы, где проводится спортивная подготовка для девочки в Москве, оснащены технически. 

Ваш город — Сиэтл ?
Да Изменить